О том, какие ресурсы и способности позволяют сети быть успешной в новом для себя сегменте, рассказал гендиректор компании Азат Рызванов.
Азат Абдулхакович, что послужило толчком для открытия лаборатории «Медицинского центра «Айболит»?
— В конце 2012 г. я покинул группу компаний «Биомед», которую вместе с компаньонами и инвесторами создавал с нуля в 2001 г. В какой-то момент накопилось недовольство, и бизнес в развитии дошел до конфликта интересов. Теперь я возглавляю сеть медицинских центров «Айболит». Изначально предполагалось, что в рамках сети «Айболит» будет развиваться только «детское» направление, но практика показала, что у наших клиентов есть потребность в комплексе услуг, и с тех пор мы позиционируем себя как центр семейной медицины.
В 2010 г. открылся первый центр в Казани, второй появился в 2011 г. в Йошкар-Оле. Тогда лабораторные анализы проводились на базе «Биомеда», что обеспечивало успешный симбиоз двух брендов. Вместе со мной из группы компаний ушло около 70% состава лабораторий во главе с тремя заведующими (лаборатории биохимии и гемостаза, клинической и ПЦР-лабораторий), а также руководители отделов маркетинга, регионального развития, договорных отношений — многие из тех, кто в буквальном смысле и создал высокую репутацию «Биомеда».
А как складывается ситуация на рынке платных медицинских услуг? Благоприятна ли оказалась обстановка для самостоятельного плавания?
— Конечно, рынок платных медицинских услуг испытывает определенные трудности. И в первую очередь — это уязвимость бизнеса перед платными медицинскими услугами в государственном сегменте. Медицинское сообщество единодушно в том, что использование бюджетных площадок, оборудования, поставленного за госсчет, в платных услугах некорректно как перед налогоплательщиками, так и перед бизнесом. Это нездоровая конкуренция, и частная медицина не может не реагировать на эти угрозы.
Как ваша компания будет отвечать на эти угрозы?
— Мы выбрали тактику совершенствования своих услуг, благодаря чему планируем существенно увеличить долю рынка. Мы заинтересованы в увеличении потока в первую очередь корпоративных клиентов, поскольку для эффективной работы сильной лаборатории нужен большой объем нагрузки. Рынок физлиц, безусловно, нам также очень интересен, поскольку он более маржинален. Кроме того, у нас сильный штат специалистов, и мы планируем начать осуществлять ряд инвазивных, операционных услуг. Будем развивать детскую хирургию, для начала малую. Спрос на такие услуги есть, а у нас, что важно, есть все ресурсы, чтобы такую помощь оказывать. Углубляться в свои ниши будут все крупные частные клиники, это важно, чтобы оставаться успешным на рынке медуслуг. У нас есть и другие планы, но я не хочу раньше времени раскрывать все карты.
Но ваши планы по расширению сети не секрет?
— Да, это для нас большая задача. В настоящее время сеть «Айболит» представлена семью центрами, пять из которых открылись за последние несколько месяцев. Это четыре клиники в Казани, две в Йошкар-Оле и еще один «Айболит» открыт в Зеленодольске. В этом году в Казани мы планируем прирасти еще двумя центрами. Наша цель — открыть клиники в тех районах города, где нас пока нет.
Читать полностью на: http://kazan.dkvartal.ru/firms/98686471/news/236722393#ixzz2WB7bv1o0
дата публикации 14.06.2013